Colgate [Колгейт]
Бренд Colgate компании Colgate-Palmolive Company - мировой лидер в производстве зубных паст, а также один из мировых лидеров по числу собственных патентов на изобретения в области гигиены полости рта.
Colgate-Palmolive Company — международная компания, производящая такие продукты как мыло, средства для гигиены рта, зубные пасты и щётки, корма для домашних животных, бытовую химию. Первоначально называлась William Colgate & Company, несколько раз меняла своё название. С 1953 года носит название Colgate-Palmolive Company.
История компании Colgate начинается еще в девятнадцатом столетии, в 1806 году. Основателем компании был Уильям Колгейт, эмигрант из Великобритании, открывший бизнес по продаже крахмала, свечей и мыла в Нью-Йорке. Компания в то время производила, в основном, туалетное мыло и крахмал в гранулах. 1857 год был ознаменован печальным событием: скончался Уильям Колгейт (William Colgate), основатель компании. Компания тогда была известна как Colgate & Company. В 1866 году началось производство ароматизированного мыла и другой парфюмерной продукции. Через 6 лет была зарегистрирована новая торговая марка — ароматизированное туалетное мыло Cashmere Bouquet.
История зубной пасты начинается в 1873 году, когда появился ароматизированный дентальный крем, то есть, зубная паста Colgate. Продавалась она в стеклянных банках. В 1896 году, вместо стеклянных баночек, которые служили вместилищем зубной пасты, стали использовать тюбики из олова, похожие на используемые в наши дни. В историю зубной пасты идея применения тюбиков как тары для пастообразных продуктов вошла благодаря стоматологу по фамилии Шеффилд. Colgate запустила производство пасты в тюбиках и стала правообладателем этого изобретения.
В 1906 году было налажено производство в Джерси Сити. Спустя два года компания переехала в Джерси Сити в полном составе.
В 1928 году компания Colgate & Company слилась с компанией Palmolive. В результате этой сделки компания, которая теперь сменила название на Colgate-Palmolive-Peet Company стала одной из крупнейших в отрасли: к 1940 году объем продаж превысил 100 миллионов долларов и история Colgate начала новый виток. Это была одна из первых транснациональных компаний в истории, которая производила зубные пасты и мыло. В двадцатые годы были открыты филиалы во Франции, Австралии, Великобритании, Италии, Германии, Мексике, затем и на Филиппинах, в Бразилии, в Аргентине.
В 1937 году компания открыла филиалы почти во всех государствах Южной Африки.
1947 год был ознаменован выпуском двух значимых продуктов, которые позже стали знаменитыми брендами в среде моющих средств: стирального порошка Fab и чистящего средства Ajax.
В 1953 году компания опять меняет название. Теперь она называется Colgate-Palmolive Company.
В 1956 году, спустя три года после переименования корпорации, внутренняя и международная штаб-квартира компании была перемещена в офисное здание на Парк-авеню 300, в Нью-Йорке.
1966 год ознаменовался выпуском на рынок нового продукта; им стало средство для мытья посуды Palmolive. К 1967 году объем продаж корпорации превысил миллиардный рубеж. Следующий год в истории зубных паст был связан с усовершенствованием лечебно-профилактических свойств продукции по уходу за ротовой полостью, чему послужила новая формула, в которую были введены фторсодержащие соединения, которые квалифицируются как надежная защита зубов от кариеса. Тогда же компания запустила Ultra Brite: продукт, позиционируемый как косметическая зубная паста.
С появлением диетических кормов для домашних животных в 1976 году, Colgate-Palmolive начала расширять рамки бизнеса, занявшись продажей кормов для животных после покупки компании Hill’s Pet Products. Компания постоянно выпускала какой-нибудь новый продукт: например, было запущено дезодорирующее мыло Irish Spring в 1972 году, затем гелеобразная зубная паста Colgate Winterfresh в 1981 году, а также жидкость для посудомоечных машин в 1986 году.
1990-е годы отмечены приобретением новых торговых марок, обновлением ассортимента и всяческим укреплением бизнеса.
В 1990 году компания приобрела бренд Javex (отбеливатель), что вывело Colgate-Palmolive на первое место по отбеливателям за пределами Соединенных Штатов. В 1991 году компания Colgate-Palmolive присоединила бизнес ведущей компании по чистке деревянных покрытий в США Murphy Oil Soap.
В 1992 году компания Mennen вошла в корпорацию Colgate-Palmolive, вследствие чего она стала одним из лидеров на рынке средств по уходу за телом. Также компания развивалась и росла в мировом масштабе; так, например, в 1992 году компания расширила границы и начала работать в странах Восточной Европы и в Китае.
В 1993 году корпорация стала обладателем прав на бренды жидкого мыла компании S.C. Johnson; это вывело Colgate-Palmolive на лидирующие позиции на рынке мыла для рук.
В 1998 году Colgate-Palmolive становится абсолютным лидером в Соединенных Штатах на рынке зубных паст, чему во многом способствовал успех зубной пасты Colgate Total.